Тема недели:
«До
свидания, лето», «Здравствуй, детский сад», «День знаний»
(тема
определяется в соответствии с возрастом детей)
2
младшая группа
·
Чтение/разучивание
стихов детских авторов про мяч.
·
Поиграть
в подвижные игры с мячом.
·
Чтение
стихов А. Барто «Игрушки».
·
Рассмотреть
любимые игрушки дома. Совместные игры с ними.
·
Принести
из дома детские работы из пластического материала для выставки.
Средняя
группа
·
Посмотреть
мультфильм «Дед Мороз и лето».
·
Создать
семейный альбом или стенгазету на тему «Как мы провели лето».
·
Прогуляться
с детьми по парку и вспомнить летние признаки, изменения в природе.
·
Совместно
с детьми нарисовать, что увидели на прогулке, принести рисунки в детский сад.
·
Совместно
с ребенком слепить пирамидки с разными макушками (зайчонок, медвежонок…
Возможно использование бусинок, пуговиц, ткани для декорирования).
Старшая группа
·
Прогуляться
с ребенком в детский парк, понаблюдать с ребенком за происходящими в природе
изменениями, полюбоваться ими, сравнить их с летними признаками, вспомнить
яркие впечатления о лете.
·
Совместно
с ребенком:
- составить
рассказ «Как мы отдыхали этим летом», сделать наброски, эскизы.
- выполнить работу на тему «До свидания,
лето», «Любимые игрушки» и т.д.
Подготовительная к школе группа
·
Сходить
на школьный базар и рассмотреть школьные принадлежности.
·
Залакировать
поделку (лепка
«Подставка для карандашей и ручек»)
·
Принести
подставки для мини-музея.
·
Принять
участие:
- в выставке:
«Школьные ретро-принадлежности».
- в фотовыставке:
«Мама с Папой – Школьники».
Тема недели:
«Мой дом», «Мой город», «Моя страна», «Моя
планета»
(тема
определяется в соответствии с возрастом детей)
2
младшая группа
·
Прочитать
сказку «Кто сказал мяу?» (щенок спит на коврике), рассмотреть иллюстрации
В.Сутеева. Совместно с детьми нарисовать свой коврик для домашнего питомца.
·
Принести
декоративные салфетки и принять участие в организации выставки народного
декоративно-прикладного искусства «В гостях у сказки».
Средняя
группа
·
Принести
вырезки из журналов, наклейки с изображением машин (мальчики), клумб (девочки)
Понаблюдать с детьми за строительством нового дома (из какого материала строят
дом, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначен
этот дом).
·
Во
время прогулок с детьми понаблюдать за разнообразными архитектурными зданиями
(жилой дом, муз. школа, дворец, детский сад, музей и т.д.).
·
Почитать
сказки «Теремок», «Три поросенка». Рассмотреть иллюстрации
Старшая группа
·
Экскурсия
по родному городу, обратить внимание на новые и старые дома. Прогуляться по вечернему
городу, обратить внимание на здания, фонари, освещение.
·
Посетить
мероприятия посвященные Дню города, оформить газету, фоторепортаж.
·
Сходить
в цирк, рассмотреть здание, его архитектурные особенности.
·
Создать
макет здания родного города «Синегорье», «Вокзал», «Юность» - принять участие в
выставке.
Подготовительная к школе группа
·
Экскурсия
по родному городу, обратить внимание на
- новые и старые
дома. Показать отличие в архитектуре зданий, которые охраняются как памятники
старины, государством.
- дома разного
назначения.
·
Посетить
мероприятия посвященные Дню города и оформить стенгазету или альбом (с текстом)
·
Рассказать
ребенку о своей профессии, профессии бабушек и дедушек и совершить экскурсию к
месту работы или зданию, где работают.
·
Создание
стенгазеты или альбома (с фотографиями с места работы родителей) на тему «Все
работы хороши…».
Тема недели:
«Урожай»
2
младшая группа
·
Чтение
сказки «Мешок яблок» В. Сутеева, рассматривание иллюстрации к ней.
Средняя
группа
·
Посмотреть с детьми мультфильм «Мы делили апельсин…». Беседа
·
Рассмотреть подсолнухи, арбуз (разделить на части). Сохранить
косточки и принести в детский сад для продуктивной деятельности детей.
Экскурсия на огород детского сада (экскурсовод – ребенок, закрепление знаний).
·
Совместно с ребенком изготовить кошельки, и «денежки» для с/р игры
«Ярмарка»
Старшая группа
·
Понаблюдать
с ребенком (на садовом участке, огороде) за поспевшим урожаем, закрепить
название овощей и фруктов, обращая внимание на их цвет, форму. Экскурсовод –
ребенок, закрепление знаний. Принять участие в выставке «Дары осени».
·
Рассмотреть
и попробовать на вкус ананас, или другие тропические фрукты.
·
Рассмотреть
журналы с изображением современных интерьеров (использование горельефов и
барельефов в интерьере).
Подготовительная к школе группа
·
Продумать
варианты домашнего участия ребенка в изготовлении хлебобулочных изделий.
·
Рассмотреть
хлебобулочные изделия в витринах магазинов и хлебных киосков.
·
Составить
натюрморт для оформления интерьера квартиры (по желанию нарисовать или
сфотографировать)
·
Рассматривание
и обследование плетеных изделий.
·
Принести
в детский сад:
- разнообразный
материал для плетения корзин (нарезанную на полоски ткань, страницы журналов, пленку,
разную по фактуре цветную бумагу и т.д.);
- Фрукты, овощи,
осенние веточки, цветы и колоски для составления осеннего натюрморта.
Тема недели:
«Краски
осени»
2
младшая группа
·
Прогуляться
с детьми по осеннему парку, полюбоваться красками осени. Собрать осенний букет,
гербарий, природный материал. Изготовить из них поделку (принести в детский
сад).
·
Украсить
комнату осенним букетом. Рассмотреть его.
Средняя
группа
·
Принять
участие в выставке творческих работ «Осенние фантазии».
·
Прогуляться
с детьми по осеннему парку, собрать природный материал и опавшие листья. Изготовить
из них поделку
·
Оформить
фоторепортаж «Осень в парке», «Осень в нашем городе» и т.д.
·
Посетить
консультацию «Рисуем листочек из ладошки».
Старшая группа
·
Прогуляться
с детьми по осеннему парку, собрать природный материал и опавшие листья и
изготовить из них поделку.
·
Оформить
фоторепортаж «Осень в парке», «Осень в нашем городе» и т.д. Нарисовать рисунок
на тему «Прогулка по осеннему парку».
·
Украсить
комнату осенним натюрмортом.
·
Изготовить
вазу с использованием природного материала.
·
Принять
участие в фотовыставке «Осень на Урале».
Подготовительная к школе группа
·
Посетить
музей (или художественный салон), обратить внимание на натюрморты.
·
Рассмотреть
дома или в магазине (рынке) разные цветы, фрукты и овощи, закрепить
представление о плодах.
·
Подготовить
для предстоящей самостоятельной работы детей вырезки из журналов и открыток с
изображением улетающих птиц, диких животных.
·
Прогуляться
с детьми по осеннему парку, собрать природный материал и изготовить гербарий.
·
Принести
фотографии с осенними пейзажами на тему «Однажды в осеннем лесу…»,
·
Познакомиться
(на стенде) с материалами консультаций о развитии творческого воображения детей
«Открытые глаза», «Погляди с обрыва, как вокруг красиво!»
Тема недели:
«Животный
мир» (+насекомые, птицы)
2 младшая группа
· Посетить с детьми городской
контактный зоопарк, обратить внимание на
домашних животных и птиц.
· Почитать сказку В.Сутеева
«Цыпленок и утенок»,
· Просмотр мультфильмов о
животных.
Средняя группа
· Оформить фотоальбом «Наш
домашний любимец», нарисовать с ребенком
домашнего любимца.
· Принести статуэтки кошек для
создания музея кошек,
· Принять участие в создании
коллекции марок (открыток) «Кошки», «Насекомые», «Птицы».
· Просмотр мультфильма «Чучело
– мяучело».
Старшая
группа
· Посмотреть мультфильм из
серии «Мудрые сказки тетушки Совы», «Белочка и краски».
· Посетить парк и понаблюдать
за белками (покормить).
· Прогуляться в лес, обратить
внимание на птиц, послушать их голоса.
· Принять участие в создании
коллекции марок (открыток) «Кошки», «Насекомые», «Птицы»; фотовыставке
«Зоопарк» и т.д.
Подготовительная
к школе группа
· Посетить улицу Кирова и рассмотреть скульптурную композицию с
изображением верблюдов.
· Посетить зоопарк.
· Принять участие в конкурсе
рисунков «В Африке далекой».
· Рассмотреть энциклопедии с
животными Африки.
· Посетить выставку детского
творчества в детском саду (ребенок – экскурсовод)
· Поисковая работа для выставки
игрушек - верблюдов.
Тема недели:
«Я -
человек»
2 младшая группа
· Рассмотреть узор на одежде. В
процессе общения с детьми выделять в предметах быта все красивое.
· Посетить магазин сувенирной
продукции рассмотреть разнообразных современных матрешек
· Предложить родителям
совместно с ребенком нарисовать рисунок «Мои любимые игрушки».
Средняя группа
· Прогуляться с детьми в
детский парк и обратить внимание (рассмотреть) на сказочные деревянные
скульптуры (гном).
· Рассмотреть иллюстрации к
сказкам с маленькими сказочными человечками.
· Просмотреть
мультипликационный фильм: «Самый маленький гном» и др.
· Прогуляться с детьми по улице
и обратить внимание на одежду детей и взрослых
(что надето, цвет).
Старшая
группа
· Понаблюдать за домашними
занятиями членов своей семьи,
· Совместно с детьми нарисовать
любыми изобразительными средствами или создать веселых человечков из половинок
футляра от Киндер – сюрприза.
Подготовительная
к школе группа
· Прослушивание записи песни
«Папа может все, что угодно…»
· Посетить музей, рассмотреть
портреты;
· Рассмотреть фотографии из
семейного архива.
· Чтение романа-сказки Н.Носова
«Незнайка в Солнечном городе».
· Понаблюдать за домашними занятиями
членов своей семьи,
· Совместно с детьми нарисовать
любыми изобразительными средствами или создать веселых человечков из половинок
футляра от Киндер – сюрприза.
Тема недели:
«Народная
культура и традиции»
2 младшая группа
· Для домашнего чтения –
пословицы, поговорки, потешки Т.И. Тарабарина, Н.В. Елкина о народных приметах,
праздниках, народной кухне.
· Рассмотреть посуду, обратить
внимание на узор, цвет, форму.
· Принять участие в выставке
рисунков «Любимый семейный сервиз».
· Совместно с детьми испечь
сладкое угощение для дедушки и бабушки.
· Посетить магазин, кулинарию и
рассмотреть хлебобулочные изделия.
· Называние предметов домашнего
окружения и действий, которые с ними выполняются.
Средняя группа
· Вместе с детьми посетить
музей декоративно-прикладного искусства и передать свои впечатления в рисунках.
· Принести изделия ручной
работы (половички, салфетки, вышивку…) для оформления выставки народного творчества в группе.
Старшая
группа
· Вместе с детьми посетить
музей декоративно-прикладного искусства и передать свои впечатления в рисунках,
поделках.
· Принять участие в выставке
изделий народных мастеров.
Подготовительная
к школе группа
· Вместе с детьми посетить
музей декоративно-прикладного искусства и передать свои впечатления в рисунках,
поделках.
· Принять участие в выставке
изделий народных мастеров.
Тема недели:
«Наш быт»
2 младшая группа
· Отгадывание загадок о
предметах быта.
· Рассмотреть декоративно
украшенные полотенца.
· Понаблюдать с ребенком за
предметами быта, найти сходства,
отличия, выявить основные особенности предметов их разнообразие и красоту.
· Поиграть в пирамидку (размер,
цвет)
Средняя группа
·
Рассматривание дома предметов быта,
уточнение материалов из которых они сделаны, их свойства
·
Рассмотреть зеркала дома, обратить
внимание на форму, украшение и их назначение.
· По возможности
совместно с ребенком оформить дома зеркало при помощи зубного порошка или гуаши
(лучше смешать с жидким мылом или клеем ПВА) или наклеек. Сфотографировать
полученную работу и принести в группу.
·
Рассмотреть чайные сервизы, обратить
внимание на форму и оформление.
· Во время
сервировки стола обратить внимание на соответствие чашки и блюдца
Старшая
группа
· Принести небольшие образцы
обоев для создания альбома «Дизайн интерьера»
· Рассмотреть обои дома.
· Принести в группу вырезки из
журналов с изображением бытовой техники.
· Принять участие в создании
мини-музея «Ретро техника».
Подготовительная
к школе группа
· Принести семейную фотографию.
· Совместно с ребенком
изготовить фоторамки для семейных фотографий родных и друзей. Украсить ими
интерьер или подарить близким.
· Рассмотреть вазы дома.
Совместно с ребенком составить осенний натюрморт и украсить им интерьер
комнаты.
· Рассмотреть разные предметы
посуды.
· Посетить выставку детского
творчества.
· Помощь в сборе материала для
декоративного оформления изделия (бусины, фольга, пуговицы и т.д.)
Тема недели:
«Дружба», «День
народного единства»
2 младшая группа
· Посетить
выставку «Мышка – норушка»
· Прочитать и
инсценировать со всеми членами семьи сказку «Репка» (привлечь всех членов семьи
– дружная семья).
· Рассмотреть сыр
в разрезе, обратить внимание на большие и маленькие отверстия в нем.
Средняя группа
· Чтение сказок с
участием Петушка (обратить внимание на то, что Петушок в русских народных сказках
символ добра и храбрости)
· Рассмотреть
шарфы (с орнаментом) папы, мамы, братьев и сестер. Обратить внимание на цвет,
узор, материал и различие в связи с половой принадлежностью.
Старшая
группа
· Беседа о группе
и воспитателях, изображение их портрета и размещение его в альбоме «Дружные
ребята».
·
Залакировать подарок для друга.
·
Совместно с ребенком изготовить подарки
для родственников.
· Просмотр
мультипликационных фильмов о дружбе: «Про Тигренка и его друзей», «Веселая
карусель», «Просто так», «Трям, Здравствуйте».
Подготовительная
к школе группа
· Посетить
вместе с ребенком праздничные мероприятия, посвященные Дню народного единства.
Изобразить полученные впечатления в рисунках или фотографиях.
· Чтение
художественных произведений, сказок разных народов.
· Просмотр
мультипликационных фильмов о дружбе: «Про Тигренка и его друзей», «Веселая
карусель», «Просто так», «Трям, Здравствуйте».
Тема
недели:
«Транспорт»
2 младшая группа
·
Чтение художественной литературы А. Барто
«Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков
«Шла по улице машина»)
·
Экскурсия
на железнодорожный вокзал. Рассмотреть поезда, рельсы.
·
Посмотреть
мультфильм «Паровозик из Ромашково»
Средняя группа
·
Организация
целевой прогулки на проезжую часть и остановку общественного транспорта.
Рассмотреть автобусы и грузовые машины. Познакомить с работой кондуктора
·
Мультфильм
«Финли: маленькая пожарная машина», «Тачки».
Старшая группа
·
Подготовить
иллюстрации, журналы с изображением транспорта. Подготовить с мальчиками
рассказ об истории автомобильной промышленности, многообразии марок легковых
автомобилей (их отличие и сходство)
·
Принести
модели легковых автомобилей, общественного транспорта для организации выставки
в группе.
·
Мультфильм
«Финли: маленькая пожарная машина», «Тачки».
Подготовительная к школе группа
·
Принести
модели служебных машин для организации выставки в группе.
·
Подготовить
иллюстрации, журналы с изображением служебного транспорта. Совместно с папой
рассмотреть (на улицах, в журналах, на фото…) служебные машины, рассказать об
их назначении.
·
Подготовить
готовые бытовые формы для создания поделок. Поразмышлять на темы «На что
похоже?», «Машины будущего».
Тема недели:
«Здоровей - ка»
2 младшая группа
·
Посмотреть
мультипликационный фильм про бегемота, который боялся прививок (по сказке
чешского писателя Милуша Мацуорека), мультфильм «Птичка Тари», развивающие
мультфильмы для детей «Смешарики. Азбука здоровья».
·
Совместно
с ребенком изготовить свежевыжатый сок или компот из апельсинов, мандаринов,
моркови поговорить о его пользе.
Средняя группа
·
Чтение
сказки «Мешок яблок» В. Сутеева,
рассматривание иллюстраций.
·
Организовать детям просмотр мультфильма «Ёжик и
здоровье» из серии «Смешарики» (интернет - ресурсы)
·
Создание
дома спортивного уголка. Беседа о спорте.
Старшая группа
·
Посещение
выставки детских работ.
·
Прочитать
произведение Г. Остёра или организовать просмотр мультфильма «38 попугаев» -
серия «Зарядка для хвоста».
·
Экскурсия
на стадион, наблюдение за спортсменами.
·
Беседы
из личного опыта родителей.
·
Просмотр
спортивных телепередач; мультики про спорт и олимпийские игры Сборник. Часть
1,2,3 «Баба Яга - против!», «Необыкновенный матч», «Матч-реванш», «Шайбу! Шайбу!» (Союзмультфильм).
Подготовительная к школе группа
·
Посетить
выставку «Мы любим спорт».
·
Создание
портфолио ребенка.
·
Экскурсия
на стадион, наблюдение за спортсменами. Фоторепортаж.
·
Беседы
из личного опыта родителей.
·
Просмотр
спортивных телепередач; мультики про спорт и олимпийские игры, «Баба Яга -
против!», «Необыкновенный матч», «Матч-реванш»,
«Шайбу! Шайбу!» (Союзмультфильм).
·
Совместно
с ребенком продумать дарственные слова (с пожеланиями здоровья) и подарить
родственникам японских журавликов.
·
Почитать
детям русскую и украинскую народные сказки «Журавль и цапля», «Лиса и Журавль»,
рассказ А. Яшина «Журавли», рассмотреть
иллюстрации.
Тема недели:
«Маленькие
исследователи»
2 младшая группа
· Слепить с ребенком предметы
круглой формы из глины, солёного теста, раскрасить, поиграть с комочками теста.
· Пение и обыгрывание песенки –
потешки «Я пеку, пеку, пеку…»
· Организовать просмотр
мультфильмов, чтение русских народных сказок о животных.
Средняя группа
· Придумать с детьми сказку про
оранжевую (зелёную) краску, сделать рисунок к сказке. Создать детям условия для
экспериментирования с красками.
· Вместе с детьми изготовить
поделки из гипса, используя набор для творчества «Ваятель» Принять участие в
выставке.
Старшая
группа
· Изготовить поделки к выставке
«Такое разное солнышко». Изготовление солнышка в разных техниках (вязание,
вышивание, аппликация, рисование, лепка). Сочинение сказок, загадок, стихов,
рассказов о солнышке.
· Принять участие в создании
мини-музея «Морские обитатели» (ракушки, камушки, рыбки, кораллы…)
· Чтение, просмотр мультфильма
«Русалочка». Чтение отрывка из произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе
Салтане».
Подготовительная
к школе группа
· Экскурсия в Планетарий.
· Просмотр мультфильма «Тайна
третьей планеты».
· Изготовление космических
кораблей, летающих тарелок из бросового материала.
· Изготовление с детьми
атрибутов для игры «Мы космонавты». Использование компьютерных игр о космосе.
Тема недели:
«Кто как
готовится к зиме?»
2 младшая группа
· Посетить
с ребенком парк, понаблюдать за птицами, белками покормить их, рассмотреть
следы.
· Посмотреть мультфильм из
серии «Мудрые сказки тетушки Совы» - «Белочка и краски»
· Выучить с детьми стихи о
животных и нарисовать иллюстрацию к нему. Чтение
русской потешки «Сидит белка на
тележке…».
Средняя группа
· Совместно с ребенком сделать
кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к
кормушке.
· Посетить с детьми зоопарк,
побеседовать об увиденных животных.
· Заготовить корм для птиц на
зиму (ягоды рябины, семена и т.д.)
· Просмотр мультфильма «Чуфых»,
«Умка» (о жизни животных в зимнее время года).
Старшая
группа
· Подготовить вырезки из
журналов, газет, открыток для составления коллажа «Зимний лес» (животные, люди,
деревья).
· Посетить с детьми зоопарк,
побеседовать об увиденных животных. Прогуляться в парк, сквер (понаблюдать,
сфотографировать). Из рисунков, фотографий составить альбом «Здравствуй,
зимушка – зима!».
· Почитать с ребенком дома: Н.
Сладков «Осенняя елочка», «Почему ноябрь пегий», К. Чолиев «Деревья спят», Г.
Скребицкий «Исчезли на зиму», Ю. Кушак «Слетайтесь, пичуги…», Е.Чарушин «Кошка
Маруська», «Волк», «Сороки», «Белка с бельчатами», «Лиса с лисятами», «Рысь» и
др., помочь ребенку в понимании текста, рассмотреть иллюстрации к тексту.
Подготовительная
к школе группа
· Посетить с детьми зоопарк,
побеседовать об увиденных животных.
· Прогуляться в парк, сквер
(понаблюдать, сфотографировать), из рисунков, фотографий составить альбом
«Здравствуй, зимушка – зима!».
· Просмотр мультфильма «Чуфых»,
«Умка» (о жизни животных в зимнее время года).
· Принять участие в организации
выставки «Писатели и художники – иллюстраторы о диких животных»
Комментариев нет:
Отправить комментарий