РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ТЕМАМ НЕДЕЛИ



Тема недели:
«До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад», «День знаний»
(тема определяется в соответствии с возрастом детей)


2 младшая группа
·        Чтение/разучивание стихов детских авторов про мяч.
·        Поиграть в подвижные игры с мячом.
·        Чтение стихов А. Барто «Игрушки».
·        Рассмотреть любимые игрушки дома. Совместные игры с ними.
·        Принести из дома детские работы из пластического материала для выставки.

Средняя группа
·        Посмотреть мультфильм «Дед Мороз и лето».
·        Создать семейный альбом или стенгазету на тему «Как мы провели лето».
·        Прогуляться с детьми по парку и вспомнить летние признаки, изменения в природе.
·        Совместно с детьми нарисовать, что увидели на прогулке, принести рисунки в детский сад.
·        Совместно с ребенком слепить пирамидки с разными макушками (зайчонок, медвежонок… Возможно использование бусинок, пуговиц, ткани для декорирования).

Старшая группа
·        Прогуляться с ребенком в детский парк, понаблюдать с ребенком за происходящими в природе изменениями, полюбоваться ими, сравнить их с летними признаками, вспомнить яркие впечатления о лете.
·        Совместно с ребенком:
- составить рассказ «Как мы отдыхали этим летом», сделать наброски, эскизы.
- выполнить работу на тему «До свидания, лето», «Любимые игрушки» и т.д.

Подготовительная к школе группа
·        Сходить на школьный базар и рассмотреть школьные принадлежности.
·        Залакировать поделку (лепка «Подставка для карандашей и ручек»)
·        Принести подставки для мини-музея.
·        Принять участие:
- в выставке: «Школьные ретро-принадлежности».
- в фотовыставке: «Мама с Папой – Школьники».

Тема недели:
 «Мой дом», «Мой город», «Моя страна», «Моя планета»
(тема определяется в соответствии с возрастом детей)

2 младшая группа
·        Прочитать сказку «Кто сказал мяу?» (щенок спит на коврике), рассмотреть иллюстрации В.Сутеева. Совместно с детьми нарисовать свой коврик для домашнего питомца.
·        Принести декоративные салфетки и принять участие в организации выставки народного декоративно-прикладного искусства «В гостях у сказки».

Средняя группа
·        Принести вырезки из журналов, наклейки с изображением машин (мальчики), клумб (девочки) Понаблюдать с детьми за строительством нового дома (из какого материала строят дом, сколько этажей уже построено, для чего или для кого будет предназначен этот дом).
·        Во время прогулок с детьми понаблюдать за разнообразными архитектурными зданиями (жилой дом, муз. школа, дворец, детский сад, музей и т.д.).
·        Почитать сказки «Теремок», «Три поросенка». Рассмотреть иллюстрации

Старшая группа
·        Экскурсия по родному городу, обратить внимание на новые и старые дома. Прогуляться по вечернему городу, обратить внимание на здания, фонари, освещение.
·        Посетить мероприятия посвященные Дню города, оформить газету, фоторепортаж.
·        Сходить в цирк, рассмотреть здание, его архитектурные особенности.
·        Создать макет здания родного города «Синегорье», «Вокзал», «Юность» - принять участие в выставке.

Подготовительная к школе группа
·        Экскурсия по родному городу, обратить внимание на
- новые и старые дома. Показать отличие в архитектуре зданий, которые охраняются как памятники старины, государством.
- дома разного назначения.
·        Посетить мероприятия посвященные Дню города и оформить стенгазету или альбом (с текстом)
·        Рассказать ребенку о своей профессии, профессии бабушек и дедушек и совершить экскурсию к месту работы или зданию, где работают.
·        Создание стенгазеты или альбома (с фотографиями с места работы родителей) на тему «Все работы хороши…».
Тема недели:
«Урожай»


2 младшая группа
·        Чтение сказки «Мешок яблок» В. Сутеева, рассматривание иллюстрации к ней.

Средняя группа
·        Посмотреть с детьми мультфильм «Мы делили апельсин…». Беседа
·        Рассмотреть подсолнухи, арбуз (разделить на части). Сохранить косточки и принести в детский сад для продуктивной деятельности детей. Экскурсия на огород детского сада (экскурсовод – ребенок, закрепление знаний).
·        Совместно с ребенком изготовить кошельки, и «денежки» для с/р игры «Ярмарка»

Старшая группа
·        Понаблюдать с ребенком (на садовом участке, огороде) за поспевшим урожаем, закрепить название овощей и фруктов, обращая внимание на их цвет, форму. Экскурсовод – ребенок, закрепление знаний. Принять участие в выставке «Дары осени».
·        Рассмотреть и попробовать на вкус ананас, или другие тропические фрукты.
·        Рассмотреть журналы с изображением современных интерьеров (использование горельефов и барельефов в интерьере).

Подготовительная к школе группа
·        Продумать варианты домашнего участия ребенка в изготовлении хлебобулочных изделий.
·        Рассмотреть хлебобулочные изделия в витринах магазинов и хлебных киосков.
·        Составить натюрморт для оформления интерьера квартиры (по желанию нарисовать или сфотографировать)
·        Рассматривание и обследование плетеных изделий.
·        Принести в детский сад:
- разнообразный материал для плетения корзин (нарезанную на полоски ткань, страницы журналов, пленку, разную по фактуре цветную бумагу и т.д.);
- Фрукты, овощи, осенние веточки, цветы и колоски для составления осеннего натюрморта. 
Тема недели:
«Краски осени»

2 младшая группа
·        Прогуляться с детьми по осеннему парку, полюбоваться красками осени. Собрать осенний букет, гербарий, природный материал. Изготовить из них поделку (принести в детский сад).
·        Украсить комнату осенним букетом. Рассмотреть его.

Средняя группа
·        Принять участие в выставке творческих работ «Осенние фантазии».
·        Прогуляться с детьми по осеннему парку, собрать природный материал и опавшие листья. Изготовить из них поделку
·        Оформить фоторепортаж «Осень в парке», «Осень в нашем городе» и т.д.
·        Посетить консультацию «Рисуем листочек из ладошки».

Старшая группа
·        Прогуляться с детьми по осеннему парку, собрать природный материал и опавшие листья и изготовить из них поделку.
·        Оформить фоторепортаж «Осень в парке», «Осень в нашем городе» и т.д. Нарисовать рисунок на тему «Прогулка по осеннему парку».
·        Украсить комнату осенним натюрмортом.
·        Изготовить вазу с использованием природного материала.
·        Принять участие в фотовыставке «Осень на Урале».

Подготовительная к школе группа
·        Посетить музей (или художественный салон), обратить внимание на натюрморты.
·        Рассмотреть дома или в магазине (рынке) разные цветы, фрукты и овощи, закрепить представление о плодах.
·        Подготовить для предстоящей самостоятельной работы детей вырезки из журналов и открыток с изображением улетающих птиц, диких животных.
·        Прогуляться с детьми по осеннему парку, собрать природный материал и изготовить гербарий.
·        Принести фотографии с осенними пейзажами на тему «Однажды в осеннем лесу…»,
·        Познакомиться (на стенде) с материалами консультаций о развитии творческого воображения детей «Открытые глаза», «Погляди с обрыва, как вокруг красиво!»


Тема недели:
«Животный мир» (+насекомые, птицы)

2 младшая группа
·     Посетить с детьми городской контактный зоопарк,  обратить внимание на домашних животных и птиц.
·     Почитать сказку В.Сутеева «Цыпленок и утенок»,
·     Просмотр мультфильмов о животных.

Средняя группа
·     Оформить фотоальбом «Наш домашний любимец», нарисовать с ребенком  домашнего любимца.
·     Принести статуэтки кошек для создания музея кошек,
·     Принять участие в создании коллекции марок (открыток) «Кошки», «Насекомые», «Птицы».
·     Просмотр мультфильма «Чучело – мяучело».

Старшая группа
·     Посмотреть мультфильм из серии «Мудрые сказки тетушки Совы», «Белочка и краски».
·     Посетить парк и понаблюдать за белками (покормить).
·     Прогуляться в лес, обратить внимание на птиц, послушать их голоса.
·     Принять участие в создании коллекции марок (открыток) «Кошки», «Насекомые», «Птицы»; фотовыставке «Зоопарк» и т.д.

Подготовительная к школе группа
·     Посетить улицу Кирова  и рассмотреть скульптурную композицию с изображением верблюдов.
·     Посетить зоопарк.
·     Принять участие в конкурсе рисунков «В Африке далекой».
·     Рассмотреть энциклопедии с животными Африки.
·     Посетить выставку детского творчества в детском саду (ребенок – экскурсовод)
·     Поисковая работа для выставки игрушек - верблюдов.

Тема недели:
«Я - человек»
2 младшая группа
·     Рассмотреть узор на одежде. В процессе общения с детьми выделять в предметах быта все красивое.
·     Посетить магазин сувенирной продукции рассмотреть разнообразных современных матрешек
·     Предложить родителям совместно с ребенком нарисовать рисунок «Мои любимые игрушки».

Средняя группа
·     Прогуляться с детьми в детский парк и обратить внимание (рассмотреть) на сказочные деревянные скульптуры (гном). 
·     Рассмотреть иллюстрации к сказкам с маленькими сказочными человечками.
·     Просмотреть мультипликационный фильм: «Самый маленький гном» и др.
·     Прогуляться с детьми по улице и обратить внимание на одежду детей и взрослых  (что надето, цвет).

Старшая группа
·     Понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи,
·     Совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами или создать веселых человечков из половинок футляра от Киндер – сюрприза.

Подготовительная к школе группа
·     Прослушивание записи песни «Папа может все, что угодно…»
·     Посетить музей, рассмотреть портреты;
·     Рассмотреть фотографии из семейного архива.
·     Чтение романа-сказки Н.Носова «Незнайка в Солнечном  городе».
·     Понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи,
·     Совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами или создать веселых человечков из половинок футляра от Киндер – сюрприза.

Тема недели:
«Народная культура и традиции»
2 младшая группа
·     Для домашнего чтения – пословицы, поговорки, потешки Т.И. Тарабарина, Н.В. Елкина о народных приметах, праздниках, народной кухне.
·     Рассмотреть посуду, обратить внимание на узор, цвет, форму.
·     Принять участие в выставке рисунков «Любимый семейный сервиз».
·     Совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки.
·     Посетить магазин, кулинарию и рассмотреть хлебобулочные изделия.
·     Называние предметов домашнего окружения и действий, которые с ними выполняются.

Средняя группа
·     Вместе с детьми посетить музей декоративно-прикладного искусства и передать свои впечатления в рисунках.
·     Принести изделия ручной работы (половички, салфетки, вышивку…) для оформления выставки народного творчества  в группе.

Старшая группа
·     Вместе с детьми посетить музей декоративно-прикладного искусства и передать свои впечатления в рисунках, поделках.
·     Принять участие в выставке изделий народных мастеров.

Подготовительная к школе группа
·     Вместе с детьми посетить музей декоративно-прикладного искусства и передать свои впечатления в рисунках, поделках.
·     Принять участие в выставке изделий народных мастеров.

Тема недели:
«Наш быт»
2 младшая группа
·     Отгадывание загадок о предметах быта.
·     Рассмотреть декоративно украшенные полотенца.
·     Понаблюдать с ребенком за предметами  быта, найти сходства, отличия, выявить основные особенности предметов их разнообразие и красоту.
·     Поиграть в пирамидку (размер, цвет)

Средняя группа
·     Рассматривание дома предметов быта, уточнение материалов из которых они сделаны, их свойства
·     Рассмотреть зеркала дома, обратить внимание на форму, украшение и их назначение.
·     По возможности совместно с ребенком оформить дома зеркало при помощи зубного порошка или гуаши (лучше смешать с жидким мылом или клеем ПВА) или наклеек. Сфотографировать полученную работу и принести в группу.
·     Рассмотреть чайные сервизы, обратить внимание на форму и оформление.
·     Во время сервировки стола обратить внимание на соответствие чашки и блюдца

Старшая группа
·     Принести небольшие образцы обоев для создания альбома «Дизайн интерьера»
·     Рассмотреть обои дома.
·     Принести в группу вырезки из журналов с изображением бытовой техники.
·     Принять участие в создании мини-музея «Ретро техника».

Подготовительная к школе группа
·     Принести семейную фотографию.
·     Совместно с ребенком изготовить фоторамки для семейных фотографий родных и друзей. Украсить ими интерьер или подарить близким.
·     Рассмотреть вазы дома. Совместно с ребенком составить осенний натюрморт и украсить им интерьер комнаты.
·     Рассмотреть разные предметы посуды.
·     Посетить выставку детского творчества.
·     Помощь в сборе материала для декоративного оформления изделия (бусины, фольга, пуговицы и т.д.)

Тема недели:
«Дружба», «День народного единства»


2 младшая группа
·     Посетить выставку «Мышка – норушка»
·     Прочитать и инсценировать со всеми членами семьи сказку «Репка» (привлечь всех членов семьи – дружная семья).
·     Рассмотреть сыр в разрезе, обратить внимание на большие и маленькие отверстия в нем.

Средняя группа
·     Чтение сказок с участием Петушка (обратить внимание на то, что Петушок в русских народных сказках символ добра и храбрости)
·     Рассмотреть шарфы (с орнаментом) папы, мамы, братьев и сестер. Обратить внимание на цвет, узор, материал и различие в связи с половой принадлежностью.

Старшая группа
·     Беседа о группе и воспитателях, изображение их портрета и размещение его в альбоме «Дружные ребята».
·     Залакировать подарок для друга.
·     Совместно с ребенком изготовить подарки для родственников.
·     Просмотр мультипликационных фильмов о дружбе: «Про Тигренка и его друзей», «Веселая карусель», «Просто так», «Трям, Здравствуйте».

Подготовительная к школе группа
·     Посетить вместе с ребенком праздничные мероприятия, посвященные Дню народного единства. Изобразить полученные впечатления в рисунках или фотографиях.
·     Чтение художественных произведений, сказок разных народов.

·     Просмотр мультипликационных фильмов о дружбе: «Про Тигренка и его друзей», «Веселая карусель», «Просто так», «Трям, Здравствуйте».


Тема недели:
«Транспорт»

2 младшая группа
·                   Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина»)
·                   Экскурсия на железнодорожный вокзал. Рассмотреть поезда, рельсы.
·                   Посмотреть мультфильм «Паровозик из Ромашково»

Средняя группа
·                   Организация целевой прогулки на проезжую часть и остановку общественного транспорта. Рассмотреть автобусы и грузовые машины. Познакомить с работой кондуктора
·                   Мультфильм «Финли: маленькая пожарная машина», «Тачки».

Старшая группа
·                   Подготовить иллюстрации, журналы с изображением транспорта. Подготовить с мальчиками рассказ об истории автомобильной промышленности, многообразии марок легковых автомобилей (их отличие и сходство)
·                   Принести модели легковых автомобилей, общественного транспорта для организации выставки в группе.
·                   Мультфильм «Финли: маленькая пожарная машина», «Тачки».

Подготовительная к школе группа
·                   Принести модели служебных машин для организации выставки в группе.
·                   Подготовить иллюстрации, журналы с изображением служебного транспорта. Совместно с папой рассмотреть (на улицах, в журналах, на фото…) служебные машины, рассказать об их назначении.
·                   Подготовить готовые бытовые формы для создания поделок. Поразмышлять на темы «На что похоже?», «Машины будущего».

Тема недели:
«Здоровей - ка»

2 младшая группа
·                   Посмотреть мультипликационный фильм про бегемота, который боялся прививок (по сказке чешского писателя Милуша Мацуорека), мультфильм «Птичка Тари», развивающие мультфильмы для детей «Смешарики. Азбука здоровья».
·                   Совместно с ребенком изготовить свежевыжатый сок или компот из апельсинов, мандаринов, моркови поговорить о его пользе.
Средняя группа
·                   Чтение сказки «Мешок яблок» В. Сутеева,  рассматривание иллюстраций.
·                   Организовать детям просмотр мультфильма «Ёжик и здоровье» из серии «Смешарики» (интернет - ресурсы)
·                   Создание дома спортивного уголка. Беседа о спорте.

Старшая группа
·                   Посещение выставки детских работ.
·                   Прочитать произведение Г. Остёра или организовать просмотр мультфильма «38 попугаев» - серия «Зарядка для хвоста».
·                   Экскурсия на стадион, наблюдение за спортсменами.
·                   Беседы из личного опыта родителей.
·                   Просмотр спортивных телепередач; мультики про спорт и олимпийские игры Сборник. Часть 1,2,3 «Баба Яга - против!», «Необыкновенный матч»,  «Матч-реванш», «Шайбу! Шайбу!» (Союзмультфильм).

Подготовительная к школе группа
·                   Посетить выставку «Мы любим спорт».
·                   Создание портфолио ребенка.
·                   Экскурсия на стадион, наблюдение за спортсменами. Фоторепортаж.
·                   Беседы из личного опыта родителей.
·                   Просмотр спортивных телепередач; мультики про спорт и олимпийские игры, «Баба Яга - против!», «Необыкновенный матч»,  «Матч-реванш», «Шайбу! Шайбу!» (Союзмультфильм).
·                   Совместно с ребенком продумать дарственные слова (с пожеланиями здоровья) и подарить родственникам японских журавликов.

·                   Почитать детям русскую и украинскую народные сказки «Журавль и цапля», «Лиса и Журавль», рассказ А. Яшина «Журавли», рассмотреть иллюстрации.


Тема недели:
«Маленькие исследователи»


2 младшая группа
·     Слепить с ребенком предметы круглой формы из глины, солёного теста, раскрасить, поиграть с комочками теста.
·     Пение и обыгрывание песенки – потешки «Я пеку, пеку, пеку…»
·     Организовать просмотр мультфильмов, чтение русских народных сказок о животных.

Средняя группа
·     Придумать с детьми сказку про оранжевую (зелёную) краску, сделать рисунок к сказке. Создать детям условия для экспериментирования с красками.
·     Вместе с детьми изготовить поделки из гипса, используя набор для творчества «Ваятель» Принять участие в выставке.

Старшая группа
·     Изготовить поделки к выставке «Такое разное солнышко». Изготовление солнышка в разных техниках (вязание, вышивание, аппликация, рисование, лепка). Сочинение сказок, загадок, стихов, рассказов  о солнышке.
·     Принять участие в создании мини-музея «Морские обитатели» (ракушки, камушки, рыбки, кораллы…)
·     Чтение, просмотр мультфильма «Русалочка». Чтение отрывка из произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

Подготовительная к школе группа
·     Экскурсия в Планетарий.
·     Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты».
·     Изготовление космических кораблей, летающих тарелок из бросового материала.
·     Изготовление с детьми атрибутов для игры «Мы космонавты». Использование компьютерных игр о космосе.

Тема недели:
«Кто как готовится к зиме?»

2 младшая группа
·     Посетить с ребенком парк, понаблюдать за птицами, белками покормить их, рассмотреть следы.
·     Посмотреть мультфильм из серии «Мудрые сказки тетушки Совы» - «Белочка и краски»
·     Выучить с детьми стихи о животных и нарисовать иллюстрацию к нему. Чтение русской потешки  «Сидит белка на тележке…».

Средняя группа
·     Совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке.
·     Посетить с детьми зоопарк, побеседовать об увиденных животных.
·     Заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины, семена и т.д.)
·     Просмотр мультфильма «Чуфых», «Умка» (о жизни животных в зимнее время года).

Старшая группа
·     Подготовить вырезки из журналов, газет, открыток для составления коллажа «Зимний лес» (животные, люди, деревья).
·     Посетить с детьми зоопарк, побеседовать об увиденных животных. Прогуляться в парк, сквер (понаблюдать, сфотографировать). Из рисунков, фотографий составить альбом «Здравствуй, зимушка – зима!».
·     Почитать с ребенком дома: Н. Сладков «Осенняя елочка», «Почему ноябрь пегий», К. Чолиев «Деревья спят», Г. Скребицкий «Исчезли на зиму», Ю. Кушак «Слетайтесь, пичуги…», Е.Чарушин «Кошка Маруська», «Волк», «Сороки», «Белка с бельчатами», «Лиса с лисятами», «Рысь» и др., помочь ребенку в понимании текста, рассмотреть иллюстрации к тексту.

Подготовительная к школе группа
·     Посетить с детьми зоопарк, побеседовать об увиденных животных.
·    Прогуляться в парк, сквер (понаблюдать, сфотографировать), из рисунков, фотографий составить альбом «Здравствуй, зимушка – зима!».
·     Просмотр мультфильма «Чуфых», «Умка» (о жизни животных в зимнее время года).
·     Принять участие в организации выставки «Писатели и художники – иллюстраторы о диких животных»

Комментариев нет:

Отправить комментарий